Меню Продукция Поиск

Поиск на сайте

Воспользовавшись поиском вы можете найти интересующую продукцию гораздо быстрее.

Начать поиск

Консультация
«Вопрос - ответ»

Не нашли что искали? Задайте вопрос консультанту, или найдите нужный ответ в наиболее часто задаваемых вопросах.

Задать вопрос

Каталог продукции

Как достраивается головной атомный ледокол проекта 22220

Строительство ледокола «Арктика» типа ЛК-60Я ведётся на Балтийском заводе по заказу «Росатомфлота» с 2013 года.

Разработчиком проекта 22220 является ЦКБ «Айсберг». По завершении строительства ледокол должен иметь примерно следующий вид: 

Макет ледокола проекта 22220

Макет ледокола проекта 22220
 © sudostroenie.info

Насколько судно в металле соответствует макету можно увидеть, побывав на седьмом причале достроечной набережной Балтийского завода, где с марта 2019 года базируется «Арктика».

 © sudostroenie.info

Поскольку в мае на ледокол начали загружать ядерное топливо, попасть на строящееся судно можно только по специальному разрешению.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

 © sudostroenie.info

Преодолев все формальности, можно пройти в надстройку и подняться в кают-компанию.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
 © sudostroenie.info

Внутри надстройки продолжаются работы по отделке помещений. После нанесения тепловой и противопожарной изоляции, затяжки кабелей и коммуникаций производится зашивка.

Внутренние помещения ледокола "Арктика"

Внутренние помещения ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Примерный объём работ можно представить, исходя из того, что на ледоколе проекта 22220 насчитывается 1380 помещений.

Внутренние помещения ледокола "Арктика"

Внутренние помещения ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

По завершении всех работ и установки мебели помещения ледокола принимают примерно следующий вид. Из иллюминатора кают-компании открывается хороший вид на Неву и переднюю часть палубы (бак) судна.

Иллюиминатор ледокола "Арктика"

Иллюиминатор ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info 

Бак атомного ледокола "Арктика"

Бак атомного ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Здесь продолжаются достроечные работы, хотя основное палубное оборудование, в том числе подъёмные краны, лебёдки, уже на своих местах.

На палубе ледокола "Арктика"

На палубе ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

 

На палубе ледокола "Арктика"

На палубе ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Далее судостроители решили показать журналистам блок жилых помещений. Вот так изнутри выглядят помещения для капитана судна. Интересно, что часы во всех помещениях пока стоят и показывают одно и то же время — 12 часов.

Жилой блок ледокола "Арктика"

Жилой блок ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Жилой блок ледокола "Арктика"

Жилой блок ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Снова выходим на лестницу и поднимаемся выше. Преодолев семь ярусов надстройки, поднимаемся на капитанский мостик. Кстати, подниматься можно не только по лестнице, но и на лифте. На «Арктике» их четыре. Как минимум, один из лифтов работает, энергоснабжение осуществляется с берега.

Внутренняя лестница на ледоколе "Арктика"

Внутренняя лестница на ледоколе "Арктика"
 © sudostroenie.info

Отсюда будет осуществляться управление самым мощным в мире ледоколом. Пропульсивный комплекс «Арктики» состоит из трёх винтов фиксированного шага диаметром 6,2 м, приводимых во вращение тремя гребными электродвигателями мощностью 20 МВт каждый.

Капитанский мостик ледокола "Арктика"

Капитанский мостик ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Основное оборудование установлено, но пока ещё скрыто под защитным брезентом. Активная работа здесь закипит во время пуско-наладочных работ и ходовых испытаний.

Капитанский мостик ледокола "Арктика"

Капитанский мостик ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Капитанский мостик ледокола "Арктика"

Капитанский мостик ледокола "Арктика"

 © sudostroenie.info

По словам главного строителя ледокола «Арктика» Вадима Голованова, на ходовые испытания головной ледокол проекта 22220 выйдет в начале зимы. Запланированная дата отправки судна — 3 декабря 2019 года.

Главный строитель ледокола "Арктика" Вадим Голованов

Главный строитель ледокола "Арктика" Вадим Голованов
 © sudostroenie.info

Пройдёмся ещё немного по верхней палубе ледокола «Арктика».

На палубе атомного ледокола "Арктика"

На палубе атомного ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Например, отсюда хорошо видна мачта с радиолокационным оборудованием. После её установки ледокол получил окончательный высотный габарит. Полная высота судна составляет 52 м.

Мачта ледокола "Арктика"

Мачта ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

При этом наибольшая длина судна равна 173,3 м, ширина — 34 м. За счёт возможности набора водяного балласта осадка ледокола может меняться в диапазоне 8,5 — 10,5 м.

Палуба ледокола "Арктика"

Палуба ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info

Это позволит проекту 22220 работать как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководье, в устьях сибирских рек. Поэтому ледокол и называется универсальным.

Палуба ледокола "Арктика"

Палуба ледокола "Арктика"

 © sudostroenie.info

Под надстройкой расположена новейшая реакторная установка «РИТМ-200». В состав главной энергоустановки входят два реактора и два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. По сравнению с реакторными установками предыдущего поколения, «РИТМ-200» отличается более компактными размерами и меньшим весом. Применение такого оборудования стало одним технических решений, обеспечивших возможность двухосадочной схемы работы.

Палуба ледокола "Арктика"

Палуба ледокола "Арктика"

 © sudostroenie.info

С верхней палубы «Арктики» хорошо виден первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Неподалёку пришвартован и спущенный на воду 25 мая второй серийный ледокол данного проекта «Урал».

Вид с палубы ледокола "Арктика"

Вид с палубы ледокола "Арктика"
 © sudostroenie.info 

В августе-сентябре ожидается оформление контракта на строительство третьего и четвёртого серийных ледоколов проекта 22220. На каком именно заводе будут строиться новые ледоколы, официально пока неизвестно. Хотя, кажется, у Балтийского завода есть все шансы на то, чтобы продолжить серию.

Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

 © sudostroenie.info

Что касается сроков сдачи уже строящихся ледоколов, то «Арктика» должна приступить к работе на Севморпути в мае 2020 года, «Сибирь» — в 2021 году, «Урал» — годом позже.