Воспользовавшись поиском вы можете найти интересующую продукцию гораздо быстрее.
Начать поискНе нашли что искали? Задайте вопрос консультанту, или найдите нужный ответ в наиболее часто задаваемых вопросах.
Задать вопросСтроительство ледокола «Арктика» типа ЛК-60Я ведётся на Балтийском заводе по заказу «Росатомфлота» с 2013 года.
Разработчиком проекта 22220 является ЦКБ «Айсберг». По завершении строительства ледокол должен иметь примерно следующий вид:
Макет ледокола проекта 22220
© sudostroenie.info
Насколько судно в металле соответствует макету можно увидеть, побывав на седьмом причале достроечной набережной Балтийского завода, где с марта 2019 года базируется «Арктика».
© sudostroenie.info
Поскольку в мае на ледокол начали загружать ядерное топливо, попасть на строящееся судно можно только по специальному разрешению.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
© sudostroenie.info
Преодолев все формальности, можно пройти в надстройку и подняться в кают-компанию.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
© sudostroenie.info
Внутри надстройки продолжаются работы по отделке помещений. После нанесения тепловой и противопожарной изоляции, затяжки кабелей и коммуникаций производится зашивка.
Внутренние помещения ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Примерный объём работ можно представить, исходя из того, что на ледоколе проекта 22220 насчитывается 1380 помещений.
Внутренние помещения ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
По завершении всех работ и установки мебели помещения ледокола принимают примерно следующий вид. Из иллюминатора кают-компании открывается хороший вид на Неву и переднюю часть палубы (бак) судна.
Иллюиминатор ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Бак атомного ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Здесь продолжаются достроечные работы, хотя основное палубное оборудование, в том числе подъёмные краны, лебёдки, уже на своих местах.
На палубе ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
На палубе ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Далее судостроители решили показать журналистам блок жилых помещений. Вот так изнутри выглядят помещения для капитана судна. Интересно, что часы во всех помещениях пока стоят и показывают одно и то же время — 12 часов.
Жилой блок ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Жилой блок ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Снова выходим на лестницу и поднимаемся выше. Преодолев семь ярусов надстройки, поднимаемся на капитанский мостик. Кстати, подниматься можно не только по лестнице, но и на лифте. На «Арктике» их четыре. Как минимум, один из лифтов работает, энергоснабжение осуществляется с берега.
Внутренняя лестница на ледоколе "Арктика"
© sudostroenie.info
Отсюда будет осуществляться управление самым мощным в мире ледоколом. Пропульсивный комплекс «Арктики» состоит из трёх винтов фиксированного шага диаметром 6,2 м, приводимых во вращение тремя гребными электродвигателями мощностью 20 МВт каждый.
Капитанский мостик ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Основное оборудование установлено, но пока ещё скрыто под защитным брезентом. Активная работа здесь закипит во время пуско-наладочных работ и ходовых испытаний.
Капитанский мостик ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Капитанский мостик ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
По словам главного строителя ледокола «Арктика» Вадима Голованова, на ходовые испытания головной ледокол проекта 22220 выйдет в начале зимы. Запланированная дата отправки судна — 3 декабря 2019 года.
Главный строитель ледокола "Арктика" Вадим Голованов
© sudostroenie.info
Пройдёмся ещё немного по верхней палубе ледокола «Арктика».
На палубе атомного ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Например, отсюда хорошо видна мачта с радиолокационным оборудованием. После её установки ледокол получил окончательный высотный габарит. Полная высота судна составляет 52 м.
Мачта ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
При этом наибольшая длина судна равна 173,3 м, ширина — 34 м. За счёт возможности набора водяного балласта осадка ледокола может меняться в диапазоне 8,5 — 10,5 м.
Палуба ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Это позволит проекту 22220 работать как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководье, в устьях сибирских рек. Поэтому ледокол и называется универсальным.
Палуба ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
Под надстройкой расположена новейшая реакторная установка «РИТМ-200». В состав главной энергоустановки входят два реактора и два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. По сравнению с реакторными установками предыдущего поколения, «РИТМ-200» отличается более компактными размерами и меньшим весом. Применение такого оборудования стало одним технических решений, обеспечивших возможность двухосадочной схемы работы.
Палуба ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
С верхней палубы «Арктики» хорошо виден первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Неподалёку пришвартован и спущенный на воду 25 мая второй серийный ледокол данного проекта «Урал».
Вид с палубы ледокола "Арктика"
© sudostroenie.info
В августе-сентябре ожидается оформление контракта на строительство третьего и четвёртого серийных ледоколов проекта 22220. На каком именно заводе будут строиться новые ледоколы, официально пока неизвестно. Хотя, кажется, у Балтийского завода есть все шансы на то, чтобы продолжить серию.
Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
© sudostroenie.info
Что касается сроков сдачи уже строящихся ледоколов, то «Арктика» должна приступить к работе на Севморпути в мае 2020 года, «Сибирь» — в 2021 году, «Урал» — годом позже.