Воспользовавшись поиском вы можете найти интересующую продукцию гораздо быстрее.
Начать поискНе нашли что искали? Задайте вопрос консультанту, или найдите нужный ответ в наиболее часто задаваемых вопросах.
Задать вопросГоловной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» спустили на воду в четверг на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В торжественном мероприятии приняли участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, полпред президента по Северо-Западному федеральному округу Владимир Булавин и гендиректор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко.
По традиции, сначала провели освящение судна, а затем бутылка шампанского была разбита о его корпус. «Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль. Семь футов под килем тебе, великая «Арктика»!», — цитирует «РИА Новости» Валентину Матвиенко.
Новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 имеет размеры 173 м в длину и 34 в ширину, а водоизмещение в 33,5 тыс. т. По данным «Росатомфлота», «Арктика» сможет преодолевать льды толщиной до 2,9 м, двигаясь при этом со скоростью до 2 узлов (3,7 км/ч), передает телеканал «Звезда».
Судно было заложено в ноябре 2013 года, а передать его в эксплуатацию планируется в 2018 году. Главная его задача — проводка судов и караванов в Западном районе Арктики, буксировка судов и плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, участие в спасательных операциях.
Судно оснащено самой современной и совершенной двухреакторной ядерной силовой установкой для надводных судов РИТМ-200, мощность которой 175 МВт и потребление составляет всего несколько десятков грамм ядерного топлива в сутки.
По контракту с ФГУП «Атомфлот», Балтийский завод построит еще два атомных ледокола проекта 22220: «Сибирь» (заложен в мае 2015 году) и «Урал» со сроками ввода в эксплуатацию в 2019 и 2020 годах соответственно.