Спасатели Сахалинского филиала ФГБУ "Морспасслужба" ликвидировали аварийную ситуацию с балкером KC Hadong (флаг Либерия), который из-за штормовой погоды сев на мель в Татарском проливе 21 апреля. О подробностях операции 28 апреля сообщили в Росморречфлоте.
Инцидент произошел, когда судно с экипажем из 20 моряков, граждан Южной Кореи и Филиппин, готовилось к загрузке углем в 3 км от береговой линии. На борту находилось 50 тонн дизельного топлива и 700 тонн мазута.
После получения сигнала о ЧС спасатели, вооруженные сорбирующими материалами и инструментами, выехали на место аварии на служебном автотранспорте. Одновременно из морского порта Корсаков на помощь отправился МФАСС "Берингов пролив" с аварийной партией, оборудованием ЛАРН и водолазной станцией. Для предупреждения и оперативного реагирования на возможные разливы нефтепродуктов на берегу было организовано круглосуточное дежурство спасательных сил.
Береговая аварийная партия в течение нескольких дней проводила мониторинг акватории с помощью БПЛА, проверяя глубины и осадку аварийного судна. Также проводились проверки береговой линии с шлюпки. Вечером 26 апреля аварийное судно было успешно снято с мели силами МФАСС "Берингов пролив" и береговой аварийной партии.
После того как балкер был снят с мели, его отбуксировали на безопасную якорную стоянку. Для этого были задействованы буксиры "Шахтерск-5", "Шахтерск-2", "Прибой" и "Виктор Оленич". Постоянный мониторинг акватории продолжался для оперативного обнаружения возможных разливов нефтепродуктов, но загрязнений в акватории не выявлено, сообщили в Росморречфлоте.
Фото: Росморречфлот