Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) выразила готовность к строительству ещё четырёх универсальных атомных ледоколов проекта 22220 до 2032 года. Об этом заявил генеральный директор корпорации Алексей Рахманов в ходе Петербургского международного экономического форума.
По его словам, возможны более ранние сроки сдачи судов при наличии соответствующего запроса. Ледоколы будут строиться на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге — ключевой верфи, специализирующейся на атомном судостроении и входящей в состав ОСК.
Глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв уточнил, что среди четырёх планируемых судов — пятый и шестой серийные ледоколы (шестой и седьмой в общем счёте) проекта 22220. Это продолжение уже реализуемой программы по расширению ледокольного флота для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
О проекте 22220: Атомные ледоколы этого типа считаются крупнейшими и мощнейшими в мире. Они способны проводить крупнотоннажные суда в арктических широтах, обеспечивая стабильность грузоперевозок в условиях тяжёлой ледовой обстановки.
Разработчик: ЦКБ «Айсберг»
Длина: 173,3 м
Ширина: 34 м
Осадка по конструктивной ватерлинии: 10,5 м
Минимальная рабочая осадка: 8,55 м
Мощность: 60 МВт
Водоизмещение: 33 540 т
Срок службы: до 40 лет
Экипаж: 75 человек
Ранее заказчику, ФГУП «Атомфлот» (входит в структуру «Росатома»), уже переданы два ледокола — «Арктика» и «Сибирь». В стадии строительства находятся «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Фото: Sudostroenie.info