Сдача универсального атомного ледокола "Урал", строящегося по проекту 22220, запланирована на ноябрь 2022 года. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в рамках заседания государственной комиссии по вопросам развития Арктики, прошедшего 24 июня.
По его словам, в рамках комплексной программы по развитию Северного морского пути предусмотрено строительство 37 судов: восемь ледоколов, шестнадцать аварийно-спасательных судов и тринадцать гидрографических. Среди них — современные атомные ледоколы проектов 22220 и 10510 "Лидер". Два ледокола проекта 22220 — "Арктика" и "Сибирь" — уже введены в эксплуатацию и работают на маршрутах Севморпути.
Ледокол "Урал" является вторым серийным (и третьим по общему счёту) судном в линейке проекта 22220. Его строительство ведётся на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" — оператора атомного ледокольного флота и дочернего предприятия госкорпорации "Росатом". Ледокол был заложен 25 июля 2016 года, а спущен на воду 25 мая 2019 года.
Технические характеристики ледокола проекта 22220:
Проектировщик: ЦКБ "Айсберг"
Длина: 173,3 м
Ширина: 34 м
Осадка по КВЛ: 10,5 м
Минимальная рабочая осадка: 8,55 м
Мощность: 60 МВт
Водоизмещение: 33 540 тонн
Срок службы: 40 лет
Экипаж: 75 человек
Ввод "Урала" усилит арктическую группировку ледокольного флота, обеспечив стабильность круглогодичной навигации в восточном секторе Северного морского пути.
Фото: Балтийский завод